КОММЕНРСАНТЪ / Ювелиры на карантине

 

Ювелирная индустрия всегда стоит несколько особняком от других — даже во время Великой депрессии она была одной из немногих, которая переживала расцвет, а не спад и рецессию. Нынешний карантин сильно повлиял на уровень потребления, но все равно по отношению к другим сферам жизни и отраслям ювелиры чувствуют себя хорошо. Ювелирные аукционы ставят рекорды по продажам в низком и высоком ценовых сегментах. 28 апреля у Sotheby`s случился новый ценовой рекорд: браслет Cartier 1920-х годов был продан за $1,3 млн. Украшения дают людям эмоциональную поддержку, восполняют недостаток «социальных поглаживаний», поднимают настроение и позволяют с оптимизмом смотреть в будущее.

Российские ювелиры говорят, что их отношения с клиентами стали более крепкими, что работа над коллекциями идет по старинному «мануфактурному методу» конца XIX — начала ХХ веков, когда каждый мастер выполнял свою часть работы в своей мастерской. «Коммерсантъ Стиль» поговорил с российскими марками, работающими в разных сегментах, о том, как строится их работа на карантине.

Таня Либерман, основательница бренда Jerusalembazar (Тель-Авив) 


«Я постоянно на связи с каждым из поставщиков и производств. Например, наше израильское производство серебра не снижало темпы работ, поэтому часть из артикулов, которые мы обычно производим в России, перенесли туда. Конечно, все они произвести не могут, так как для этого нужны модели, резинки, 3D-макеты, утвержденные образцы. С украшениями, которые мы можем произвести только в России, была задержка, но теперь производство нашло способ выйти на законное 

функционирование, а пробирная палата, к счастью, открыла свои двери. Наша фирменная коллекция с натуральными камнями производится вручную в маленькой студии на юге Израиля, и эти мастера были на карантине. В Израиле карантин практически снят, и они приступили к срочной работе. Я пытаюсь их не подгонять, но новая поставка украшений с камнями нужна нам как вода в пустыне. Но не все зависит от нас. Камни для новой коллекции, которая должна была уже уйти в производство, уже месяц стоят на границе. Остается только ждать.

Конечно, самые активные продажи шли, когда были скидки. Сейчас все соскучились по бестселлерам и новинкам, поэтому мы так ждем новую коллекцию. А тем временем используем время для расчистки складов, до которых не доходили руки, и запланировали пять больших ликвидаций на май.

Для общения с аудиторией мы используем новые способы посарафанить. Например, вместо ''отметь двух подруг'' недавно я просила своих подписчиков рассказать про нашу акцию у себя в Stories и оставить комментарий под моим постом. В итоге мы получили и активность под публикацией, и широкий охват в Instagram лояльной аудитории».

Источник: КОММЕРСАНТЪ